Развитие современных технологий сделало медицинскую помощь доступнее для потребителей и позволяет следить за состоянием здоровья, общаясь с врачами во время онлайн-консультаций.
Онлайн-консультация – это взаимодействие врача и пациента в реальном времени посредством электронных устройств (ПК, смартфона или планшета). Процессы подобного взаимодействия объединили под названием Телемедицина, которые регулируются Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. [i]
Порядок определяет дистанционное взаимодействие:
медицинских работников между собой;
медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
Телемедицина дает возможность организовать консилиум врачей в режиме онлайн. Это избавляет пациентов от необходимости ехать в другие лечебные учреждения и сокращает время для уточнения диагноза. Итогом подобных консультаций является медицинское заключение. Консультант (врачи – участники консилиума) несет ответственность за предоставленные рекомендации.
Телемедицина дает право врачам онлайн:
оказать срочную (в том числе неотложную) медицинскую помощь пациентам через своих коллег, которым требуется консультация по вопросам лечения;
выписать рецепт в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника;
собрать жалобы пациента, данные анамнеза;
оценить эффективность лечения;
наблюдать дистанционно за состоянием здоровья пациента;
принять решение о необходимости очного приема врача (осмотр, консультации);
При взаимодействии медицинских работников и пациентов Телемедицина открывает новые возможности, благодаря которым поход ко врачу перестает быть непреодолимой задачей – отпроситься на работе, дозвониться в регистратуру и записаться на прием, дождаться очереди в лечебном учреждении – все это занимает много времени.
Сегодня клиенты могут обратиться онлайн по возникшим вопросам по здоровью и получить консультацию и рекомендации, записаться на обследование или на прием к профильному специалисту. С такими возможностями заболевание можно предотвратить сразу же при возникновении первых симптомов, а не когда его лечение будет долгим и сложным.
Телемедицина помогает пациентам:
проконсультироваться с профильным специалистом, который может находиться в другом городе или регионе;
получить мнение лечащего врача онлайн в процессе лечения без посещения лечебных учреждений;
получить ответы на вопросы по профилактике и лечению заболевания;
записаться на нужное обследование и посетить лечебное учреждение уже по записи к определенным специалистам;
почувствовать уверенность в решении своих проблем, потому что с врачом можно связаться, не выходя из дома.
Национальная Медслужба оказывает услуги телемедицины с применением ИТ решения - платформы Медздрав. Помимо онлайн консультаций с врачами разных профилей по вопросам здоровья, клиенты могут получить разъяснения по системе Госгарантий, узнать о своих юридических правах и многие другие возможности, с которыми можно ознакомиться в разделе «Физическим лицам».
_______________________________________________
[i] утвержден Приказом 30 ноября 2017 года № 965н Министерством здравоохранения РФ с внесенными в него правками Федеральным законом 29 июля 2017 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере здравоохранения».